Это междисциплинарный проект, объединяющий работу со скульптурой, фотографией и арт-объектами.

Концепция проекта была выстроена вокруг идеи о побеге из книги Эрнста Юнгера «Уход в лес». Этот жест у автора рассматривается как особый вид противостояния. Но может ли этот лес быть безопасен? Существует ли в текущем контексте после начала войны 24 февраля 2022 безопасность и где она может быть ? Эти вопросы легли в основу нарратива проекта

Мой отец также имел опыт отшельничества. Его побег в 1994 году в тайгу был связан с усталостью от суеты и окружающих проблем. Когда он рассказывал о своей жизни в лесу, он упомянул ловушки, которые они с лесничим ставили,, чтобы поймать добычу и защитить себя от зверей. У Михаила Ямпольского в эссе “Ловушка для льва” говорится о понятии смертельного отсутствия - как человека, ее придумавшего, так и ее будущей жертвы. Ловушка – это суррогат ее создателя, охотника. Одновременно являясь и знаком ума охотника и моделью его жертвы, ловушка буквально действует как ритуал, но и как произведение искусства. Эти тезисы также легли в основу идеи работы. В какой-то момент лес, окруженный ловушками, сам становится ловушкой для своего создателя. Оставляя за кадром вопрос кем является автор - жертвой или охотником ?

Инвертированные фотографии - негативы подчеркивают двойственность роли охотника и жертвы. Пепел служит метафорой скорби и горевания. Мои чувства и мысли приобрели вкус и оттенки пепла, как будто нет больше возможности просто радоваться жизни. Черно-белые фотографии также отсылают к цвету золы.
Конечной формой работы будет artistbook, которая сейчас находится на этапе передачи в типографию. Также в феврале планируется выставка, на которой будут представлены скульптуры-ловушки, фотографии и книга.
Проект состоит из скульптур - ловушек; цифровых фотографиц (размер варьируется) и artist-book
Made on
Tilda