ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО
Кто такой автор? А фотограф - это профессия? И кто в таком случае "профессиональный фотограф"? А правда, что художником может быть каждый? Давайте разбираться.

Как сформировать свою сферу творческих интересов?
Авторский взгляд.
Авторский взгляд это ваша сфера интересов. Ваши работы становятся интереснее и глубже тогда, когда вы больше познаете мир искусства, кино и фотографии. Ведь одну и ту же тему можно раскрыть очень по-разному. Чтобы быть интересным фотографом и автором, следует постоянно пополнять себя.
  1. Составьте список книг, который вы хотите прочитать в этом году. Сделайте план на чтение, 30 страниц в день, например.
  2. Фильмы. Список фильмов от нас с Ритой будет приложен внизу. Смотрите фильмы на смартфонах в метро и такси, смотрите в наушниках по вечерам, если надо караулить спящих детей.
  3. Фотографы. Начните с сериала “контрольные отпечатки”. Возьмите в привычку просматривать фотопаблик с интесными фотографиями вместо ленты новостей.
  4. Искусство. Ходите на выставки, как современного искусство, таки классического. Если вам что-то непонятно - не стесняйтесь спросить автора о чем его работа.

“Собирайте книги, даже если вы не планируете прочесть их сразу. Нет ничего важнее непрочитанной библиотеки”
Из книги “Кради как художник”

А еще

  • Читать вдумчиво, выписывать цитаты и интересные мысли
  • Быть открытым всему новому, не ставить фильтры
  • Удивляться всему
  • Гуглить все. Вообще все
  • Заведите скетчбук для мыслей, эскизов и детей.

Где взять на это время, скажете вы. Я советую овладеть наукой тайм-менеджемента и начать с просмотра экранного времени, проведенного в смартфоне. Даже если это всего час в Instagrame и прочих соц. Сетях, то это же ЦЕЛЫЙ час вашего времени. Вы могли бы посмотреть отрывок фильма Бергмана или почитать книгу, которую давно откладывали.


Чужое влияние и критика
Проект "Умри, замри и воскресни"

Еще одна важная деталь - это постороннее влияние на вас.

Я знаю историю, когда фотограф, обучаясь у известного мэтра документальной фотографии, услышала от него такую фразу: “Если вы не готовы ехать в горячую точку и снимать, то подумайте стоит ли вам вообще быть документальным фотографом”. За точность цитаты я не ручаюсь, но смысл был такой. После этого фотограф перестала снимать на год или два. Хотя это утверждение очень спорное и много фотографов успешно снимают не выезжая в горячие точки.

Если кто-то вам однажды сказал что обработка это очень важно/очень плохо, что снимать надо живые/мертвые/красивые/глубокие/честные фотографии и так далее, задумайтесь. Все ли вам близко в этом утверждении?
Бывает так, что фотографии с разной обработкой, снятые в разных жанрах и даже на разные устройства (пленка, цифра, полароид, архивы) встречаются в ОДНОЙ книге и занимают при этом призовые места. Возможно, если вы покопаетесь в памяти, то встретите пару ограничений. Постарайтесь выписать их.

Моим ограничением была сказанная одним значиным человеком для меня - проекты с детьми никому не интересны. Но я отбросила его и вот что у меня получается


Чужое влияние имеет также и положительные стороны.

  1. Составьте список ваших любимых фотографов, а еще лучше - заведите визуальный дневник. Пусть это будет канал в телеграмм или группа на “Вконтакте”, куда вы будете сохранять свои “находки” - работы фотографов, которые вам понравились. Пересматривайте свой архив. На некоторых конкурсах и ревью часто спрашивают ваших любимых “художников” в широком смысле этого слова. Так определите их :)
  2. В книге “Кради как художник” есть отличная мысль. Автор предлагает основательно изучить какого-либо человека - писателя, художника, политического деятеля, который вам интересен. Затем предлагается узнать 3 человек, связанных с ним и узнать как можно больше про них. Таким образом вы вырастите свое “творческое генеалогическое древо” из которого вырастет ваша ветка. Когда понимаешь, что ты часть какой-то творческой линии, то чувствуешь что ты не одинок, создавая что-то свое.

«Если на вас оказал внимание кто-то один, все скажут, что вы последователь. Но попробуйте ограбить сотню людей, и вас назовут оригиналом!»

  1. Снимайте каверы. Это важно. Снимайте каверы на скриншоты из фильмов и на чужие фотографии. Подражайте всем своим кумирам без стеснения. Пример - мое фото и Франческа Вудман
Слева - автопортрет Юлии Павловой, справа - Франческа Гудман
Изучая чужие работы, реконструируйте их. Снимайте каверы и по мотивам увиденного. Даже биттлз начинали с каверов.

  1. Анализируйте все что вам понравилось, как одиночные работы так и проекты. Запоминайте интересные приемы и сохраняйте в свою папку
  2. Обращайте внимание на то, что вам ОЧЕНЬ не нравится, не понятно и кажется ужасным. Скорее всего тут и лежат ваши границы восприятия. Попробуйте поближе познакомиться с этим. Как правило изучив то, что вам “не близко” вы существенно расширяете границы собственного творческого диапазона

“Не стесняйтесь заимствовать приемы, мысли и идеи. В любом случае, пропущенные через вас, они будут другими. Крадите все, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. Жадно поглощайте все впечатления и явления: старые и новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные указатели, деревья, облака, потоки воды, свет и тени. И крадите лишь то, что находит живой отклик в вашей душе. Если делать так, ваша работа – ваша кража – будет оригинальной.”

Фотография как терапия
Фотография действительно помогает сублимировать наши переживания и “из внутри” вынести их “наружу” и таким образом пережить. Это один из путей, по которому многие фотографы пришли в фотографию. Когда фотография является терапией, то это огромный источник внутренней мотивации. И если внешняя мотивация должна как-то подпитываться через поддержку родных или признания на уровне конкурсов и грантов, но ваша внутренняя мотивация - терапевтическая - будет всегда просить и требовать снимать дальше.


"А сейчас ты еще раз расскажешь мне свою историю. Вернее, напишешь. А потом еще и еще раз. Ты будешь повторять одно и то же на протяжении всей ночи. И тогда ты поймешь, что теперь все это - всего лишь рассказ. Рассказ о прошлом. Осознав, что твои горести превратились в пустые слова, ты сможешь с легкостью плюнуть на все, что было, и обо всем забыть. А потом спокойно решить, кем хочешь стать". (с) Чак Паланик, "Невидимки"


В случае рассказа какой-то личной истории вы можете выступать и как фотограф-наблюдатель и как главный герой. Но важно помнить что в любом случае любая история, рассказанная вами, несет отпечаток вашей личности и вашего взгляда. Две одинаковые история разные фотографы снимут по-разному.

“Я составила “Побережье Аньес” из множества своих “я”, отражающихся в людях, которых я встречала в жизни”
Аньес Варда

Иными словами даже портреты других людей, снятые вами, в некоторой степени “автопортреты”, потому что в любом кадре присутствуете ваши, ваше виденье, ваш авторский взгляд на мир и на человека.

“В “Побережье Аньес” есть эпизод, когда я не знаю, как показать состояние своей души в определенный момент - очень тяжелый. И я просто вставляю в кадр картину Пикассо “Плачущая женщина”. Это значит просто, что Пикассо сказал лучше меня то, что я хочу сказать”
Аньес Варда

Мазахиза Фуказу “Вороны”
Проживание своей беды через образ ворон, одержимость одной темой, попытка пережить развод
http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/109689-vorony


Masao Yamamoto
Центральное место в его работах занимает пустота. Загадочные и глубокие снимки настраивают зрителя на созерцательность. Один из вариантов передать внутреннюю пустоту через фотографии
https://cameralabs.org/10437-vizualnye-khokku-masao-yamamoto


Sophie Calle Жгучая боль
Ироничное переживание грустного события в жизни.


Татьяна Виноградова Pause

Проживание времени в больнице
http://fmagazine.ru/pause-tatyana-vinogradova/