Искусство улетать

Проект посвящен моим размышлениям о творчестве и психических процессах, которые его порождают на примере феномена сверхчувствительности. Об этом термине я узнала на приеме у психотерапевта, когда устала жить в состоянии постоянной тревоги и страха. Это явление связано с повышенной чувствительностью центральной нервной системы и более глубокой обработкой физических, социальных и эмоциональных стимулов. Иными словами я очень остро переживаю потери, болезненные эмоции и тяжело проживаю это, доходя до депрессии и психических расстройств. Страхи внутри меня как будто порождают некую дыру, которая постоянно требует чтобы ее наполняли. Моя голова это клетка с птицами, дверь которой я хочу распахнуть. Я боюсь того что время и жизнь проходят, утекают как песок.

В самые тяжелые моменты мне необходимо сублимировать свои страхи и боль, поэтому я создаю фотографии и объекты, часть из которых сделаны мною из гипса и глины, а другие найдены и отобраны из множества и не име­ю­т для других ху­до­же­ствен­ной ценности. Эти вещи свя­зы­ва­ет толь­ко одна слу­чай­ность: все они име­ют от­но­ше­ние ко мне.

Один из таких объектов — фигура крылатого коня Пегаса, чей образ я использую в этом проекте в качестве символа всего живого. Я деконстрирую его, помещая в контекст игры, разбираю на фрагменты и части.

Может ли в таком случае психическое расстройство служить источником вдохновения? Является ли такое такие творчество патологией? Или же мы можем использовать термин «ризомность» в контексте художественного мышления, которое проявляется в хаотичности, использование разнородных объектов и и фрагментов?