Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова

Цифровые тени слов (2025 г.)

Номинации и выставки

  • «Нерусский негосударственный музей», 2025 г.
  • Выставка в рамках фестиваля Аланика 2024 г.
  • Публикация в Eye of photography
  • Публикация в Float Magazine
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова

Работа над проектом о чеченском поэте Арби Мамакаеве началась с моей поездки в художественную резиденцию на Северный Кавказ. Предварительный поиск информации велся в интернете, но мало к чему привел. Основным источником сведений о поэте был мемориально-литературный музей, созданный его сыном Эдуардом Мамакаевым.

Биография Арби — это история человека, жившего в тяжелое время перемен. Он родился в 1918 году  в селе Надтеречное Чечено-Ингушской АССР.  Воспитывался в детском доме, поступил на рабфак и впоследствии работал в газете. Первые стихи Арби были опубликованы в 1934 году, а первый сборник вышел в 1941 году. Стихи Арби Мамакаева были посвящены Северному Кавказу, чеченскому народу и его идентичности, и стали классикой чеченской литературы. Также он переводил на чеченский язык стихи таких поэтов как Лермонтов, Есенин и Горький. До 1941 года жизнь Арби складывалась удачно — современники называли  его «баловнем судьбы» и «чеченским Есениным. 

Но в 1941 году Арби был арестован по доносу и затем сослан в Магадан, где провел 15 лет, до 1956 года. За это время поэт не написал ни одной строки. В 1957 году он был реабилитирован и вернулся домой, но спустя всего год, в 1958 году, умер, не дожив до 40 лет.

Поездка в краеведческий музей села Надтеречное (Чеченская республика), помогла провести исследование жизни поэта и восполнить часть пустот в биографии. Практически вся информация об Арби Мамакаеве была сосредоточена в этом месте, которое хранило артефакты памяти прошлого. 

Это Магаданский фотоальбом,  где хранятся фотографии Арби до лагеря и после, портреты его близких и редкие снимки, сделанные во время его пребывания в ссылке. Это письма его сыну, второй жене Майе и друзьям. 

А также документы и личные вещи. В музее также хранятся рукописи стихов и поэм, написанных Арби до и после лагеря.

На какие-то части биографии Арби Мамакаева мне так и не удалось прояснить. Что-то поглотила пустота ГУЛАГА, что-то убрала семья, что-то потерялось во времени. 

Для того, чтобы сделать эту книгу, я провела исследование жизни Арби Мамакаева, изучая оставленные им следы. Это была уже привычная для меня работа с архивами, которая в какой-то момент заставила меня задуматься о том, какие следы будут оставлены мной. Ведь большинство моих документов, фотографий и писем имеют цифровую природу. Арби Мамакаев и я являемся людьми разных эпох и поколений. Но в какой-то точке времени наши пути неожиданно пересеклись.

Эта книга представляет собой размышление о способах помнить, хранить и воспроизводить события прошлого в рамках классических и новых мемориальных практик. О том, как помним мы и как будут помнить о нас. Какой цифровой след мы создаем и как по нему нас будут узнавать в будущем.  

Эта книга также представляет собой диалог между мной, художницей, и Арби Мамакаевым, поэтом, в котором я даю ему голос в настоящем, вплетая в современное цифровое измерение. И сама же попадаю в его нарратив прошлого.



Размер книги 18×27 см

136 страниц

Каждая книга полностью собрана вручную

RU
EN