Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова

Цифровые тени слов (2025 г.)

Номинации и выставки

  • «Нерусский негосударственный музей», 2025 г.
  • Выставка в рамках фестиваля Аланика 2024 г.
  • Публикация в Eye of photography
  • Публикация в Float Magazine
Цифровые тени слов. Художница Юлия Павлова

Работа над проектом о чеченском поэте Арби Мамакаеве началась в связи с моей поездкой в резиденцию на Северный Кавказ. Первоначальный поиск информации и о нем шел в интернете. Биография Арби — это история человека, жившего в тяжелое время перемен. Он родился в 1918 году в Чечено-Ингушская АССР селе Надтеречное. После гибели отца он оказался в детском доме, позже поступил на рабфак, а затем работал в газете. Первые стихи Арби были опубликованы в 1934 году, а первый сборник вышел в 1941 году. Благодаря успешному участию в конкурсе дикторов, он начал работать на радио. До 1941 года его жизнь складывалась удачно — современники называли его «баловнем судьбы» и «чеченским Есениным. Но в 1941 году Арби был арестован по доносу и затем сослан в Магадан, где пробыл до 1956 года. За эти 15 лет поэт не написал ни одной строки. В 1957 году он был реабилитирован и вернулся домой. И спустя всего год, в 1958 году умер, не дожив до 40 лет.

Дальнейшая поездка в краеведческий музей села Надтеречное (Чеченская республика), который создал сын Арби Эдуард, позволила собрать больше информации о поэте. Так, в музее хранится Магаданский альбом поэта, который он заполнял фотографиями будучи на поселение в Колыме. 

Или письма сыну и второй жене Майе, документы и предметы, которые были с ним эти страшные 15 лет. Также в музее хранятся рукописи стихов и поэм, написанные Арби до и после лагеря. 

Таким образом, вся информация об Арби была сосредоточена в мемориальном музее, который выполнял функцию сохранения и воспроизведения памяти о поэте. Следы, оставленные Арби, имеют материальную природу,  именно благодаря им происходит процесс его узнавания. Эти следы являются субъектом мемориальной культуры и воспроизведение нарратива будет идти по ее классическим канонам. Узнавание же меня, как представителя поколения постпамяти, будет происходить скорее через медийное поле. Арби Мамакаев и я являемся представителями разных эпох. Но в какой-то точке наши нарративы пересеклись. 

Этот проект представляет собой размышление о способах помнить, хранить и воспроизводить события прошлого в классических и новых мемориальных практиках. О том, как помним мы о прошлом и как будут помнить о нас. Какие следы оставляем мы сейчас, чтобы создать цифровую тень, по которой нас будут припоминать в будущем. Эта работа также и диалог между мной и Арби Мамакаевым, в котором я даю ему голос в настоящем, вплетая в современное цифровое измерение. И сама же попадаю в его нарратив прошлого.

Размер книги 19×27 см

96 страниц

Каждая книга полностью собрана вручную

RU
EN