О лесе, пепле и ловушках (2023)
Номинации и выставки
- Международный фестиваль визуальных искусств «Encontros Da Imaginem» Португалия, г. Брага (Книга «О лесе, скорби и ловушках») 2023
- Галерея «Триумф» «Улица с односторонним движением, г. Москва («О лесе, скорби и ловушках»)
- Персональная выставка в нерусском негосударственном музее (куратор А. Дашевский)
Книга находится в коллекции музея «Гараж»
Отправной точкой для размышления послужила книга Эрнста Юнгера «Уход в лес». Жест ухода у автора рассматривается как особый вид противостояния реальности. Но может ли лес быть полностью безопасен? И есть ли у нас вообще гарантии безопасности?
Когда-то давно мой папа жил в лесу. Его побег в 1994 году в тайгу был связан с усталостью от суеты и окружающих проблем. Во время своего рассказа о том времени он упомянул о ловушках, которые они с лесничим ставили, чтобы поймать добычу и защитить себя от зверей. Я подумала о символизме понятия «ловушках». Так у Михаила Ямпольского в эссе «Ловушка для льва» говорится о понятии смертельного отсутствия будущей жертвы и сценария ее смерти.
Ловушка — это суррогат ее создателя, охотника. Одновременно являясь и знаком ума охотника и моделью его жертвы, ловушка буквально действует как ритуал, но и как произведение искусства. Эти тезисы также легли в основу будущей работы. В какой-то момент лес, окруженный ловушками, сам становится ловушкой для своего создателя. Оставляя за кадром вопрос кем является автор — жертвой или охотником?
Пепел, который появляется в конце книги — это новый фундамент, на котором мы каждый раз учимся отстраивать свою реальность
Размер книги 18×27см
52 страницы
Открытый переплёт
Лимитированный тираж 70 экземпляров (подписанных и пронумерованных)
Каждая книга полностью собрана вручную