About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова
About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова
About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова
About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова
About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова
About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова
About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова
About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова

О лесе, пепле и ловушках (2023)

Номинации и выставки

  • Международный фестиваль визуальных искусств «Encontros Da Imaginem» Португалия, г. Брага (Книга «О лесе, скорби и ловушках») 2023
  • Галерея «Триумф» «Улица с односторонним движением, г. Москва («О лесе, скорби и ловушках»)
  • Персональная выставка в нерусском негосударственном музее (куратор А. Дашевский)

Книга находится в коллекции музея «Гараж»

About forest, traps and sorrow. Художница Юлия Павлова

В качестве основы для проекты была взята книга Эрнста Юнгера «Уход в лес». Жест ухода у автора рассматривается как особый вид политического противостояния. Но может ли сейчас лес быть безопасен? Существует ли в безопасность в мире и почему сейчас мир стал особенно небезопасен? 

Мой отец также имел опыт отшельничества. Его побег в 1994 году в тайгу был связан с усталостью от суеты и окружающих проблем. Когда он рассказывал о своей жизни в лесу, он упомянул ловушки, которые они с лесничим ставили, чтобы поймать добычу и защитить себя от зверей. У Михаила Ямпольского в эссе «Ловушка для льва» говорится о понятии смертельного отсутствия — как человека, ее придумавшего, так и ее будущей жертвы. 

Ловушка — это суррогат ее создателя, охотника. Одновременно являясь и знаком ума охотника и моделью его жертвы, ловушка буквально действует как ритуал, но и как произведение искусства. Эти тезисы также легли в основу идеи работы. В какой-то момент лес, окруженный ловушками, сам становится ловушкой для своего создателя. Оставляя за кадром вопрос кем является автор — жертвой или охотником?

Мои собственные чувства в 2022 году были притуплены. Вкус, запахи — все ощущалось как через пелену. Как будто мысли и чувства стали со вкусом пепла. Пепел — это метафора скорби и горевания. И одновременно это образ и цвет праха.
Я провожу зрителя через лес, полный ловушек, выводя к безопасному убежищу, которое также становится ловушкой. Выход из леса усыпан пеплом, как будто нет ответа на вопрос как жить дальше. 

Размер книги 18×27см

52 страницы

Открытый переплёт

Лимитированный тираж 70 экземпляров (подписанных и пронумерованных)

Каждая книга полностью собрана вручную